Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ивановской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

П О Л О Ж Е Н И Е

о контрольно-ревизионном отделе в сфере деятельности

 силовых ведомств и судебной системы Управления

Федерального казначейства по Ивановской области

I. Общие положения

 1.1. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее  -  Отдел) является  структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее  -  Управление) и создан для осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, принятия мер по повышению его эффективности.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;

2.1.2. осуществление контроля в установленном порядке в соответствии
с частью  8 статьи  99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

2.1.3.  профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в рамках поставленных задач;

2.1.4. принятие мер по повышению эффективности контроля
в установленной сфере.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,
а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

4.1.2. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за:

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных
в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.1.3. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.1.4.  осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.1.5. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также о внесении изменений в такие приказы;

4.1.6. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии
с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

4.1.7. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий
в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии Управления  
в организационно-аналитический отдел Управления в установленном порядке;

4.1.8. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:

составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;

принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления;

готовит предложения:

о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);

4.1.9. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.10. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений
о применении бюджетных мер принуждения и иные документы
в установленном порядке;

4.1.11. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации, устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.1.12. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;

4.1.13. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;

4.1.14. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
в установленном порядке;

4.1.15. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным  за  проведение  которых  является  Отдел,  в  государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети «Интернет» и единой информационной системе в сфере закупок, в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;

4.1.16. обеспечивает ввод в прикладном программном продукте «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий Управления, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел;

4.1.17. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;

4.1.18. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в ЦАФК о результатах проведенных контрольных мероприятий
в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки;

4.1.19. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере
на соответствующий год;

4.1.20. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

4.1.21. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

4.1.22. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке;

4.1.23. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления в организационно-аналитический отдел Управления;

4.1.24. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;

4.1.25. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела
при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления
к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в организационно-аналитический отдел Управления;

4.1.26. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.27. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.28. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.29. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.30. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.32. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.33. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.34. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.35. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.37. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.38. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.39. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления, заместителем руководителя Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если выполнение функций Отдела связано с использованием таких сведений;

5.1.5. принимать участие в подготовке и проведении совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления, заместителем руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.3. вносить руководителю Управления предложения о поощрении сотрудников Отдела, предложения о наложении дисциплинарных взысканий.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций  несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.